URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:21 

номер первый

завел дневник
вряд ли тут кто-то прочитает нечто интересное обо мне, потому как для того, что я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО думаю, у меня есть бумажный вариант.
<примечание совести>что-то ты в последнее время редко туда пишешь, хотя есть чего</примечание совести>
А писать сюда я собираюсь все то, что в силу своего формата, стиля, содержания, выходит за занавес моих личных мыслей, может каким-то образом скомпрометировать меня или растлить пытливые детские умы моих многочисленных читателей, тем самым положив пятно несмываемого ЧОРНОГО тонера на мою белоснежную, как улыбка Памелы Андерсон, репутацию.

@музыка: silence

@настроение: night sophistication

02:27 

Процесс пошел

Negative - Anorectic (2006)
glam rock
Неоднозначный альбом. С тех пор, как он появился у меня (а случилось это сразу после его выхода) мое мнение о нем неоднократно изменялось. И эта рецензия - попытка структурировать (хотя бы для себя) свои мысли.
При том, что продолжительность звучания альбома - около часа, это не идет ему на пользу. В первый раз начинает надоедать где-то к четвертой-пятой песне, потому как все, что идет после интро и довольно неплохого и подающего надежды на дальнейшее продолжение в том же духе номера Glory Of The Shame, иначе как тягомотиной назвать нельзя. Но, о чудо! К шестой песне музыканты вспоминают, как радовать своих почитателей (а не только почитательниц, для которых, насколько я понял, и предназначались сопли) и выдают самую запоминающуюся вещь на альбоме - Planet Of The Sun. Странное название и я не понял, каким местом они его приклеили к тексту и смыслу песни. Потом следует еще одна сопливая баллада, вызывающая непреодолимое желание выключить музыку. Единственное, что спасает ситуацию, это солячки в соответствии старым традициям. Но вдруг после какого-то шипения и семпла с переключением радиоканалов возникает Sinners Night/Misty Morning, выполненная в ключе 70-х с клавишными - динамичная заводная вещь, которая показывает на что действительно способны ребята (эх, если б они вокалиста своего прогнали... что б тогда могло получиться!). Ну и потом несколько неплохих хардовых/глэмовых вещей, подпорченных вокалом. Так или иначе, звучит приятней, чем начало. Заканчивается альбом, как и подобает, балладой, которую снова своим невнятным пением запорол вокалист.
Итог: музыка "под особенное настроение" или же для любителей стиля или группы. Но если у меня будет то самое "особенное настроение", я лучше поставлю что-нибудь другое.
5/10. Да и то с натяжкой.

02:29 

Arch Enemy - Black Earth (1996)
thrash metal
Дебютный альбом группы. Достаточно серенькая работа, от которой в памяти остаются только воспоминания о звучании и никоим образом о мелодиях, темах или гитарных запилах, что не может не огорчать. Если пробежаться по свежим следам этих воспоминаний, то можно покритиковать качество сведения - размазанные гитары на заднем плане, гудящий бас, насколько я смог услышать, просто вторящий ритм-гитаре. Из позитивных моментов - динамичная игра уданика. Вокал на тройку с минусом - недогроул какой-то (а ведь тогда у микрофонной стойки стоял представитель сильного пола!). Помимо ударника плюсики альбому принесли неожиданно возникший акустический перебор во второй половине альбома и переигранный инструментал Iron Maiden. Но увы, все это не ново и выполненно не на том уровне, который позволил бы слушателю не критиковать вторичность материала.
Увы, 5/10. Слушабельный альбом, но ведь музыканты уж далеко не новички на тяжелой сцене, могли бы и больше постараться.

02:29 

Arch Enemy - Wages of Sin (2001)
Группа примечательна в первую очередь тем, что с этого альбома место у микрофонной стойки заняла женщина. Ну и что? - спросите вы, - существует ведь масса групп с голосистыми вокалистками. Да, - возражу я, - но стандартом считается чувственный ангельский голосок, а никак не дикий рев, который демонстрирует Анджелина Гроссоу (вокалистка группы). Причем демонстрирует весьма убедительно. Великий и ужасный Der Darm долгое время был уверен в том, что вокальные партии на альбоме исполняет мужчина, и был весьма удивлен, когда покорный слуга поведал ему страшную тайну...
Группу причисляют к мелодик-дету, но, как по мне, такая классификация - скорее дань моде, ведь в их музыке есть все, что было популярным на переломе тысячелетий, да и остается в ходу сейчас - скорость, быстрые мелодичные соло, орущий вокал... но где-то я уже все это слышал. Что так отчетливо напоминает первая песня - Enemy Within? Да это же первая вещь дебютного альбома старых добрых Iron Maiden - Prowler! Именно так, основная мелодия композиции позаимствована (хотя и не без творческой обработки) оттуда. Как показало прослушивание альбома, музыканты неравнодушны к хэви 80-х, а особенно к творчеству Iron Maiden. Причем настолько, что, если отбросить гитарную тяжесть и гроулоскрим, то получим тот самый хард-н-хэви, асимптотически стремящийся к пауэру, который на протяжении уж более четверти столетия с незначительными изменениями играют британцы. Как показало перепрослушивание последних композиций, 13-м трэком идет кавер на... несложно догадаться, на Iron Maiden. Треклист подтвердил это - была осовременена песня Aces High, правда вот не уверен, что и там запевает Анджелина, уж слишком разительно различие между вокалом на альбоме и на кавере.
Итог - минут 50 драйва, напористого ритма, классных гитарных запилов и местами чуток несоответствующего вокала. Думаю, не имеет смысла проходиться по композициям, выделять что-либо, потому как все сделано на уровне и весьма толково. Скажу просто: мне понравилось и я уверен, что эта музыка еще доставит немало удовольствия мне и другим любителям разогнать кровь по телу динамичной музыкой!
P.S.: после прослушивания других работ, осмелюсь предложить именно этот диск для ознакомления с творчеством группы, как претендующий на звание лучшего.

02:30 

Arch Enemy - Anthems of Rebellion (2003)
thrash metal
Хороший альбом. По части мелодики он, несомненно, уступает предыдущему Wages of Sin, но налицо прогресс в стиле - теперь это не утяжеленный хэви, а нормальный современный трэш со всеми вытекающими отсюда последствиями - драйв, агрессия, разнообразие риффов, которые вместе с динамичными барабанными партиями и создают основу этого альбома. В связи с этим куда более уместным кажется надрывной гортанный вокал. Увы, неоспоримый недостаток этой работы - шаг назад в партиях соло-гитары. То, что должно называться "соло", звучит как некий реверанс перед своими предыдущими заслугами, такой себе "жест приличия". Не стали музыканты отказываться и от небольшой акустической зарисовочки, но там уж постарались. Еще упрекну за странноватые тексты. Когда проскакивает нечто вроде dead eyes see no future/ fallen from grace/ we are coming home невольно задумываешься о том, что же этим хотел сказать автор текста. К слову, песня dead eyes see no future, из которой взяты эти строки одна из лучших на альбоме, даже несмотря на это недоразумение.
Песня Instinct удивит вас электронным вступлением и хардкоровым риффом в духе сепультуровского Roots. Но на этим ассоциации с бразильцами не заканчиваются, потому как следующая песня - Leader of the Rats начинается с риффа, если не изменяет память, прямо из песни Roots Bloody Roots того же альбома.
Приятно удивило окончание альбома в лице мелодичной End of the Line и мрачноватой Dehumanization, в которых на заднем плане появляется мужской вокал.
Как бы странно это ни звучало, я повесил на альбом бирку "для фонового прослушивания".

15:51 

Entwine - Fatal Design (2006)
post love metal
Группа никогда не была особенно популярной и не считается флагманами своего стиля, потому как на первый взгляд ребята ничем особенно не выделяются на фоне более именитых коллег. Начав свое творчество на волне того, что впоследствии получило название love metal, и выпустив довольно сильный альбом Gone, музыканты, видать, почувствовали, что им тесно в рамках стиля и продолжили свое развитие, понемногу уменьшая долю сопливости и псевдоготичности в своих релизах. Эти "мотивы" обозначились уже на альбоме Time Of Despair и их развитие ясно чувствуется в этой работе (к сожалению, пока не довелось ознакомиться с альбомом 2004 года, так что этот этап развития временно опустим).
Что же может найти слушатель на этом диске? Традиционную для группы спокойную умеренную мелодичность, немного жидковатый гитарный звук, вполне обычную ритм-секцию и ненавязчивые синтезаторы. Дополняют картину также незамысловатые тексты про любовь, которые, тем не менее, не особострадают клише вроде "ты меня не любишь, пойду убью себя". Выдав в начале альбома в целом традиционный материал, к шестому треку музыканты прибавляют динамики, и позволяют себе немного поэкспериментировать на следующих двух треках, да так, что пока не вникнешь в альбом, они кажутся просто проходными композициями, но потом все возвращается на свои места и в предпоследней песне даже сыграли коротенькое соло, что за Entwine наблюдается нечасто.
Ну и приз за лучшую песню достатется заключительному номеру Curtained Life с запоминающимся эмоциональным припевом, который не один день крутился у меня в голове, тревожа воображение.
На мой взгляд, фишкой группы является как раз их простота, не переходящая в банальность (яркий пример банальности в этом стиле - столь ожидаемый дебютник группы Reflexionen) и примитивность (некоторые песни с химовского Dark Light). Гитары, играющие в основном квинты, вторящий им бас, простой ритм и, конечно, визитная карточка группы - вокал, мягко скажем, не первого разряда (но есть таки в нем то, что называют изюминкой!), тем не менее прекрасно взаимодействуют вместе, создавая весьма приятную картину.
Итог - хороший альбом, слушаю на одном дыхании, абсолютно не напрягаясь. Снова и снова.

12:21 

после 4-5 прослушиваний

To/Die/For - Wounds Wide Open (2006)
Второе правило любителя музыки: если какой-то альбом не понравился с первого раза, его нужно слушать еще. По крайней мере, до тех пор, пока не сможешь понять, почему он не удался. Но иногда (а со мной такое бывает очень даже часто) случается так, что после второго-третьего прослушивания все только начинается! Так было и с предпредшественником этого диска - альбомом 2003 года Jaded, но это уже совсем другая история.
Для того, чтобы поскорее заполучить этот альбом, я не пожалел ночи висения моего модема в Инете и скачал его почти сразу же, как первая пиратская версия (пусть даже в нелюбимом мною Joint Stereo) появилась в Интернете. И что же? Увы, глубокое разочарование постигло меня. Из всего альбома я не смог уловить не одной мелодии, ни одна тема не взяла меня за душу. Но ведь не может быть, чтобы эти ребята записали работу, не способную поколебать струны души! И вот, я слушаю альбом снова и пишу эти строки...
Несомненно, альбом не дотягивает до уровня дебютника группы, но радует уже то, что, в отличии от предыдущего, это именно альбом, а не просто сборник несвязанных идейно и музыкально композиций, помещенных под одну обложку (которая тут, как обычно, на уровне и, что приятно, визуально соответствует музыкальному материалу). Теперь пару слов об этом материале: по части восприятия у меня возникли ассоциации с диском Jaded, который слушается на одном дыхании, но при этом не блещет обилием ярких хитов. Противопоказано слушать погожим солнечным днем в хорошем настроении. Не пойдет. Не тот эмоциональный заряд - традиционная грусть, печаль, одиночество, отчаяние и все такое. Тексты еще не читал, но на слух кажется, что преобладает тематика любви, а не атеизма-сатанизма, как на диске IV.
Нельзя не оценить прогресс группы в использовании синтезаторов - теперь мы слышим не только клавишные, а и струнные. Когда заканчивается небольшое интро (что тоже является новшеством для To/Die/For) эмоциональная Wicked Circle начинается в типичном ключе симфо-метал-групп. Но пусть это не вводит в заблуждение слушателя - дальше музыканты еще продемнстрирую все то, за что их так любят - незамысловатые приятные клавишные, мастерские гитарные соло, мощные (в меру :-)) ритм-партии и, конечно, вокальные способности Jape Peratalo.
Традиционно, на альбоме присутствует кавер. На этот раз это песня Оззи Озборна I (Just) Want You. Не могу сказать, что ребята переосмыслили эту вещь, все вполне стандартно и не очень отличается от оригинала, но тем не менее в ключе альбома звучит неплохо.

12:22 

(примерно после 30-40 прослушиваний)

To/Die/For - Wounds Wide Open
love metal

Шикарный альбом. Просто шикарный. Быть может, причина тому, что его не оценили по достоинству многие слушатели, кроется в том, что по Интернету бродит жутко некачественная оцифровка этого творения (ни для кого не секрет, что основным источником новой музыки для нас является формат Mp3). Я не поскупился и таки купил этот CD аж за 35 гривен, что для меня не свойственно. И не пожалел. Все сразу стало на свои места: преобразились казалось бы достаточно грязно и неграмотно прописанные гитары, прочувствовалась самобытность партии ударных. Согласитесь, после очень техничного и имеющего свой стиль Тонми Лиллмана не так то просто было сыграть так, чтобы это не вызвало нареканий, как на IV (думаю, альбом IV тоже стоит прикупить на CD, пока не разобрали :), тогда тоже может появиться новая рецензия ;) ). Гитарные соло. Знаете, они таки есть! И причем весьма цепляющие, как и должно быть. Также куда-то подевалось то, что называется проходными треками. Почти все на своих местах. Даже, казалось бы, совершенно неудачная вещь New Heaven обрела свое лицо и достойное место на диске.
Из немногочисленных недочетов - кавер на Оззи. Ну как ни крути, но в предыдущие каверы, как то In The Heat of The Night, Passion Rules The Game, I Just Died In Your Arms Tonight, и даже в New Year's Day музыканты привносили свою изюминку, а тут просто напросто сыграли по нотам один в один I (Just) Want You. Все же в исполнении Оззика этот номер звучит на несколько порядков выше, сильнее да и вообще :).
Отдельного внимания заслуживают тексты. Конечно, ничего сверхьестественного, но для своего уровня и данного стиля очень красиво и гармонично. Я бы даже сказал, показательно. Япе Ператало не бросил эксперименты петь не только о любви, начатые на прошлом альбоме, и тут сделал это без примитивизма, присущего прошлой работе, о чем свидетельствуют песни Guilt Ridden State, Scar Diary, тематика которых касается падения человека, отрицания религии и подобных вещей.
Итог: вполне возможно, что просто напросто этот диск созвучен моему настроению, состоянию души и мыслей, но ИМХО, это шаг вперед, развитие. Достойное продолжение линии группы в стилистике, близкой к Jaded, после достаточно неровного альбома IV.

12:13 

Банана Ёсимото - N.P.
"культовая писательница", "популярность можно сравнить разве что с Мураками, "тонкая психологическая головоломка"... вот что сулило предисловие к книге некой японской писательницы со столь вкусным именем.
Сразу пару слов об оформлении - большой шрифт, широкие поля, маленькие страницы, коих всего насчиталось около 180. Чувствуете? Пахнет чем-то вроде очередных опусов исписавшегося Коэльо... (я против него в целом ничего не имею, но это тема для отдельного монолога). Вообщем, чтобы создавалась иллюзия того, что прочитал много :). Я такое не очень люблю и всегда ожидаю от подобной литературы подвоха.
Проглотил я эту книгу за день, да и то с трудностями. Потому что скучно, просто страх как скучно и неинтересно. Возможно, потому что у меня был резкий контраст - за день до этого я закончил читать совершенно обезбашенный роман маэстро Кобо Абе "Тайное свидание" и все еще находился под впечатлением. Но если бы не это обстоятельство и не отдых на природе, то вряд ли бы я прочитал дальше 25й страницы. Хотя и на том можно было ставить точку и писать рецензию без угрызений совести - все равно основная идея не изменилась за оставшиеся полторы сотни страниц.
Книга написана очень простым языком, короткие предложения, странные, обрывчастые, несколько надуманные диалоги. По этой части напоминает соотечественника Мураками (по крайней мере то, что я читал).
Действие, которого фактически нет, разворачивается летом вокруг сборника рассказов под названием N.P., написанным японским писателем в Америке. Люди, пытавшиеся перевести его с английского на японский кончают жизнь самоубийством. Казалось бы, нормальая завязка для детектива... но все оказывается прозаично, примитивно и надуманно. Оказывается, просто книга написана так глубоко, что люди, которые называются переводчики, очень сильно в нее проникают и понимают, что жить дальше не стоит. Вот. Интересно, а почему от книг Достоевского или "Превращения" Кафки никто из переводчиков не покончил жизнь самоубийством? ;)
Главная героиня (надо сказать, та еще девица - образ совершенно не продуман и местами не логичен) встречалась с одним из этих переводчиков, и теперь знакомится с сыном и дочерью писателя, потом знакомится с девушкой сына, которая оказывается странной и обезбашенной особой и по совместительству его сестрой, но от другой матери. Вот. Со всеми этими людьми главная героиня неожиданно для себя сразу находит общий язык и просто чудесно сходится (какое совпадение!), в разных местах обсуждая, как много для них всех значит этот сборник рассказов. Да, кстати, сестра сына спала еще и с отцом. Но это, как говорится, боян, потому что Макс Фриш и вообще Эдип (goto античность). Вот.
Короче говоря, мне не понравилось.
Кстати, как и ожидалось в начале, главная героиня и сын того писателя сходятся. Вообщем, как в Голливуде.
P.S.: Возможно стоит сделать скидку на женское видение мира, которое, a priori, для меня не доступно и не всегда понятно.

@музыка: 102-d_fusion_-_space_test-nse.mp3

09:21 

Знаете, чем примечателен 2007 год в Голливуде? Из глубин тихого океана из тотального забытья всплыл некогда кросафчег Леонардо Ди Каприо, изрядно покупавшийся в славе и драматически утонувший после крушения Титаника в конце 90-х годов прошлого столетия. Да, я еще живо помню те времена, когда я учился классе в треьем-пятом и все тетрадки, все наклеечки, все гламурные дневники девченок были усеяны фотографиями смазливой рожици этого парня. У меня в принципе нет и не было претензий к его роли в "Титанике" - сыграл вполне терпимо, хотя и роль была не ахти.
Потом некоторое время, как и подобает не очень звезндному актеру, он опускался все ниже и ниже, помнится мне разве что меганеудачная экранизация "Ромео и Джульетты" на современный лад, в которой Ди Каприо (в дальнейшем, возможна замена этого имени вполне уместным синонимом, перекочевавшим из детства автора, - "кросафчег";) сыграл... догадайтесь кого.
А тут сразу 2 весьма недурственных кино от Голливуда - "Отступники" и "Кровавый алмаз", в которых Лёня подкачал свои мышцы, отрастил усики-бородку и начал таки играть нормальные пацанские роли. Причем весьма убедительно. Если раньше, я уверен, он тратил кучу времени перед зеркалом, репетируя свою улыбку и выстрелы глазками, то наконец-то чувак понял, что поря менять репертуар и репутацию и, как видно, весьма неплохо преуспел в актерском мастерстве, потому как оба фильма, о которых идет речь были многократно номинированны на самую попсовую но все же премию "Оскар". Мне уже давно это все паралельно, но америкосы не перестают превозносить себя, каждый год превращая вручение статуэток, по цвету и форме похожих на робота из Звездных войн, в массовое зрелище и гуляние. Но, не об этом сейчас речь. Пишу я о возмужалости Лёнчика. Так вот, в обоих фильмах играет он своеобразного "парня на границе между...". И, знаете ли, это ему удается. В "Отступниках" он студент-неудачник полицейской академии, который не произвел должного впечатления чтобы рабратать в полиции. Но ему была предложена куда более опасная и интересная (для зрителя, разумеется) работа - внедриться в банду некого Костелло (как и ожидалось, прекрасная роль Джека Николсона), что ему (тоже, как и ожидалось) вполне удается. Правда страдает он от того, что постоянно сам не свой в прямом смысле этого выражения - ему постоянно приходится изображать из себя архикрутого парня, чтобы быть под стать головорезам Костелло.
В "Кровавом алмазе" Ди Каприо играет торговца оружием и алмазами, который родился и вырос в Африке и, если быть честным, ему все пофик, кроме того, как бы заработать поскорей денег и вырваться с этого ужасного континента. Фильм пронизан ниточками мотивов, напоминающих об общечеловеческих ценностях - необузданная и неконтролируемая агрессия и жестокость народного ополчения Сьерра-Леоне, солдаты которого безжалостно уничтожают целые села, рубят руки малышам, а способных забирают к себе изомбируют (учат безжалостно убивать, приобщают к благам наркотических веществ и выпивки и поощряют всякое насилие с их стороны). После одной из неудачных сделок по транспортировке алмазов из Сьерра-Леона в одну из соседних стран Арчер (персонаж кросафчега), разумеется, теряет все алмазы и теперь он должен денег. В то же время один из негров (в фильме его зовут Соломон) находит огромный розовый алмаз, слухи о котором расходятся мгновенно. Он его прячет, ополчение захватывает его сына и..... понеслось, что называется.
Оба фильма объединяет напряженная сюжетная линия и... смерть кросафчега в конце. Приятно, что не запороли своим дурацким хэппиэндом нормальное кино, которое наконец-то потихоньку приближается к оценке "4". В случае "Отступников" смерть Ди Каприо вообще выполнена чисто по-мексикански - его совершенно тупо застреливают в голову без всяких прелюдий и затяжных голливудских монологов главного злодея, в которых он, как положено в Америке, открывает все свои ужасные замысли и дает главному персонажу время найти некую трубу, из которой вырвется струя горячего пара, которая обдаст главного злодея жаром и даст время главному персонажу на то, чтобы ...... :)
В "Кровавом алмазе" все уже более прозаично и попсово - как и ожидалось, спасли паренька того самого негра Соломона, кросафчега ранили и он, понимая, что уже ему невмотогу идти дальше, отдает таки алмаз негру, которого весь фильм нещадно эксплуатировал и, отстрелявшись от преследователей и дав последнее душещипательное интервью потихоньку исчезает из кадра.
Казалось бы, совершенно нормальные америкосовские фильмы для тупого отдыха от интеллектуального труда, но все же Ди Каприо получил шанс вернуться на большую сцену, наконец избавиться от клише смазливого мальчика и лет эдак через 15-20 начать выдавать такие роли, какими в последнее время одаряет нас старина Брюс Уиллис (например в "Счастливое число Слевина";). Что ж, простим ему прошлые прегрешения в области отбивания у моего поколения первой любви и пожелаем ему удачи в новом амплуа!


14:34 

David Gilmour - On An Island (2006)
За время прослушивания диска (55 минут) выпито 2 чашки чаю и чашка кофе, чтобы не заснуть. НО, ВНИМАНИЕ! Совсем не потому, что диск хоть на минутку скучный. Отнюдь нет. Просто он... сонный, что ли. Вечерний или даже ночной. Ближе к концу я понял, что нужно делать - закрыл шторы (благо, день выдался не особо солнечный) и завесил полотенцем балконную дверь, чтобы допустить в атмосферу Гилмора, стремительно заполняющую мою комнату, еще меньше солнечных лучей, местами пробивающихся сквозь тучи. Итак, как уже понятно хитов тут нет, да и не нужны они такой работе. Просто спокойная размеренная музыка, отражающая не только опыт и возраст музыканта, но и неувядающие талант, мастерство и чувственность его игры. Никогда Дэвид не был среди гитаристов-виртуозов, не припоминаю я его имени и среди разнообразнейших топов лучших укротителей шестиструнного инструмента. Да, его соло не страдают гиперскоростями, но... но как он играет, черт возьми! Не описать словами. Слушать и чувствовать! Только так.
Главным образом, медленная музыка, но есть несколько среднетемповых вещей и прекрасных инструментальных композиций. Если проводить паралели, из того, что я слышал, наиболее близка эта работа к последним "безвотерсовским" (а, следовательно, гилморовским) альбомам Pink Floyd. Тексты... они не призваны как-то удивить или шокировать слушателя или поведать некую историю. Скорее всего, писались они "для себя", судя по их плавающим мотивам, они являются текстовой проекцией фантазий, переживаний и мыслей автора.
Хочу отметить отличную обложку, которая как нельзя лучше подходит к этому диску. Кстати, пару слов о том издании, счастливым обладателем которого я являюсь - это не просто пластиковая коробочка с диском, а настоящая книжечка с пожелтевшей бумагой, ясное дело, текстами песен и концептуальными фотографиями. На последней страничке книжечки и прикреплен, собственно, кругленький носитель.

слушать. чувствовать. ночь. одиночество. On An Island.


00:19 

из беседы двух убийтс

 24.07.2007 23:14:59, KILLMAN
Почему-то я в детстве хрень всякую слушал

 24.07.2007 23:15:09, KILLMAN (Я)
например?

 24.07.2007 23:15:09, KILLMAN
Брат на всякий Scooter подсаживал

 24.07.2007 23:15:22, KILLMAN (Я)
я вот слушал Иванушек и Руки ВВерх

 24.07.2007 23:15:41, KILLMAN
Ну без иванушек разумеется тоже никак:-D

 24.07.2007 23:15:59, KILLMAN
и сейчас думаю, что это группа только для этого и нужна

 24.07.2007 23:16:03, KILLMAN (Я)
а туууучи как лююююдииии

 24.07.2007 23:16:08, KILLMAN
чтобы от попсы перейти к чему-то из рока



16:28 

Благодарю всех читателей моего дневника, за то, что не забываете! Я до 19-го августа уехал единиться с природой. Надеюсь, это придаст мне новые силы и вдохновение думать, писать и еще раз писать.

P.S.: про Куросаву, Ulver, Пелевина, Kreator и ночных снайперов ЙА помнит!

@музыка: Edguy - Golden Dawn

@настроение: i wanna rock!

00:36 


Dire Straits - Love Over Gold (1982)

5 композиций на 41 минуту. Нет, это не дум и не тру-блэк. Это старый добрый Марк Нопфлер и его Dire Straits. Когда-то в детстве этот альбом был у меня на пластинке (детство в данном случае - это мой возраст лет до 8); не могу сказать, что я тогда фанател от этой работы, но по крайней мере я уже знал, кто такой Марк Нопфлер и несколько раз слушал эту запись. Признаться, позже, классе в 8-м, когда мне подарили сборник лучших вещей Dire Straits, я его самым наглым образом обменял у товарища на аналогичный сборник Aerosmith :-), о чем впоследствии немного пожалел. Но, как говорят, это было давно и неправда, а сейчас у меня в CD-проигрывателе подходит к концу первая композиция - Telegraph Road. Что тут сказать? Это рок! Достаточно легкая по части звучания музыка, выведенные на первый план прекрасно прописанные ударные, мягкий бас, легкие клавишные на заднем плане и конечно же гитара Нопфлера... что тут сказать... это божественно!
Композиций всего пять, поэтому позволю себе сказать пару слов о каждой из них.
Начинается действие четырнадцатиминутной вещью Telegraph Road, ни на минуту не дающей усомниться в необходимости сделать ее такой продолжительной. Превосходный текст, отличная аранжировка и несколько гитарных импровизаций Марка заставят время двигаться быстрее - вы и не заметите, как прошли 14 минут вашей жизни. Но уж будьте уверены, они прошли с толком!
Особого внимания заслуживает композиция Private Investigations, повествующая о частном сыщике, который каждый день копается в грязи, созданной людьми. Третья строфа текста просто великолепна:
And what have you got at the end of the day?
what have you got to take away?
a bottle of whisky and a new set of lies
blinds on the windows and a pain behind the eyes
Упадническое настроение передается как через музыку, так и через текст и уставший речетатив Нопфлера.
Industrial Disease - название говорит само за себя. Динамичная, даже немного задорная, несмотря на свою серьезность, композиция.
Заглавная Love Over Gold начинается с симбиоза гитары и клавишных и пробуждает во мне неопределенные воспоминания и мысли. Вероятно, ее я слушал больше всего :).
It takes love over gold
and mind over matter
to do what you do that you must
when the things that you hold
can fall and be shattered
or run through your fingers like dust
Последняя вещь - It Never Rains - просто красива, вряд ли я смогу что-то добавить! Да и не стоит... четырехминутный инструментал в конце (настолько органично и ненавязчиво переплетаются партии инструментов, что просто язык не поворачивается назвать это "соло";)...
Если и музыка, увы, не очень четко отпечаталась у меня в памяти, или же просто стерлась за прошедшие 10 лет, то обложку с изображением грозы забыть просто нельзя. И знаете ли, она идеально подходит к задумчивому, неспешному, но в меру динамичному музыкальному материалу.
Мастхев!

P.S.: Music Over Gold!


23:52 

Nile - Amongst The Catacombs of Nephren-Ka (1998)
brutal death metal

Вегетарианцы могут смело пропускать эту рецензию, потому как сегодня мы подаем... МЯСО!

Много лестного слышал об этой команде, поэтому, хотя я и не любитель брутального стиля, решил прослушать нахваливаемый дебютник группы, дабы составить свое мнение. Начинается все просто и брутально - безо всяких интро или еще чего-то подобного на слушателя обрушивается ураган под названием Smashing the Antiu, примечательный хаотичными гитарными соло. Весьма интересно в композиции The Howling of Jinn возникает то ли крик, то ли древнеегипетское пение, что только добавляет мрака и ужаса к и без того не очень блещущей позитивом музыке. Да, кстати, как вы уже поняли из названия группы и "непростого" названия альбома, музыканты не намеренны поливать слушателя рассказами о дикой содомии, кастрации бензопилой, некрофилии, разложении трупов и прочих прелестях этого мира, а сосредоточатся на погружении вас в ужасную мрачную атмосферу Древнего Египта, подавая это через призму своего дет-металлического восприятия мира. Получается весьма инетересно - интерлюдия Kudurru Maqlu и вступление к Ramses - Bringer of War дают передохнуть от долбежки, а текст композиции Barra Edinazzu просто бесподобен:

Zi Anna Kanpa
Zi Kia Kanpa

Gallu Barra
Namtar Barra
Ashak Barra
Gigim Barra
Alal Barra
Telal Barra
Masquim Barra
Utukku Barra

и дальше в таком же ключе :). А вещь с самым запоминаемым названием Die Rache Krieg Lied Der Assyriche - это вообще какие-то сакральные пляски, которым подвывает гроулинг то на этом непонятном языке (наверное, древнеегипетский), то на английском. Хотя, разницы никакой - всем известно, что в подобной музыке гроул - это нечто вроде еще одного инструмента, так как разобрать слова практически невозможно. Нечто подобное на пару секунд возникает в Opening of the Mouth, где под какие-то тамтамы раздаеся ревение вокалиста. Запоминающийся момент.
Техника исполнения на высшем уровне - дико стучит удариник, не увлекаясь особенно выстукиванием одного и того же ритма и не давая вам заснуть. Размазанный и грязный звук ритм-гитары, отличные скоростные соло, утробный гроулинг, давно вообщем я не слушал дезятинки :).
В целом альбом оставляет позитивное (если можно так сказать) впечатление - присутствует желание слушать его еще. Думаю, начинать день с него - не самое лучшее применение, а вот прослушать для разогреву часика в 2 дня, когда наблюдается упадок сил, будет именно ТО. Подведу черту под всем написанным - достойное уважения совмещение достаточно умного и продуманного "мясца" и всяческих древнеегипетских штучек.


23:59 

Cold - Year of the Spider (2003)
Когда-то был у меня классный телеканал Enter Music, который познакомил меня со множеством коллективов, представляющих главным образом американскую так называемую альтернативную сцену. Cold были одной из этих групп. Если посмотреть на их имидж, то все вполне стандартно - каждый из музыкантов старается выделиться как может, дрэды, куча фенек и, как полагается, лысый басист :). С музыкой дела обстоят немного иначе - тут все не так жестко и брутально. Поют, оказывается, главным образом о любви, ну да ладно, на то они и из США и на то они и раскручиваются на MTV. Открывает альбом неплохая вещь Remedy с запоминающимя припевом. Правда, уже вторая вещь пахнет смазливостью, хотя там и присутствует ужасное слово FUCK, а третья - так вообще полубаллада, хотя в целом недурственна. Вот если бы она была где-то пятой-шестой после разогрева и разгона... Рановато, ребята. Что же вы будете играть оставшиеся 10 треков? А, ты смотри, они тут даже соло сыграли. А я уж хотел их критиковать за наличие двух гитаристов, которые постоянно пилят в унисон. Следующая вещь - Stupid Girl. Думаю, ее слышали все. Хорошая вещь, если бы не пафосный клип, в котором музыканты корчат из себясупер-мега-митолистов. Неужели именно после этой вещи музыканты решили разогнаться? Определенно, Don't Belong вещь неплохая. Цепляющий припев оставляет якорь в голове - это я буду слушать еще много раз. И... снова медлячок Wasted Years. Наверное, это такая фишка на этом - много соплей из ничего. Ну да ладно, слушать приятно, несмотря на некоторую вымученность материала. Думаю, не имеет смысла дальше останавливаться отдельно на каждой композиции - идея альбома, думаю, ясна. Да и композиции под конец стали еще более смазанными, можно выделить разве что Rain Song, Black Sunday. Как и положено, вещь Kill The Music Industry длится 19 минут, причем минут 12 из них - это тишина, после которой возникает так называемый Hidden Track (для самых терпеливых). Увы, ничего революционного - еще одна лирическая вещь, коих на альбоме досаточно.
Итог: мне кажется, что альбом можно было сделать короче и выразительнее, если бы подчеркнуть определеныые моменты. Способы сделать это - что-то утяжелить, сыграть жестче, где-то спеть иначе, немного уразнообразить инструментальную часть. Зная тенденции америкосовских продюсеров, можно предположить, что изначально все звучало иначе, и то, что вышло в свет, прошло длительную обработку с целью сделать продукт как можно более массовым. Определенно не мастхев, рекомендуется слушать людям, небезразличным к прошедшему на переломе веков буму альтернативы в Америке.


00:05 

Ashes You Leave - Desperate Existence (1999)
atmospheric doom metal

Не очень известная команда. Тем интересней слушать, ведь далеко не всем удается получить выгодный контракт. Начинается альбом приятным интро с женским вокалом. Вторая композиция сразу дает нам вкусить неотлаженного звука. Неплохо прописана скрипка и струнные, а вот ударные и гитары явно в проигрыше, поэтому ощущается некий дискомфорт. Девушка на вокале, скрипки, пока что ничего оригинального. Порадуют ли музыканты мелодикой или атмосферой? К концу второй композиции прадовали разве что неплохими атмосферными аранжировками - флейты, скрипки, струнные и появившимся гроулом. А вот третья вещь - одноименная с альбомом звучит куда более целостно и приятно. Хотя, быть может, я просто уже привык к звучанию и настроению альбома.
Четвертая композиция Et Vidi Solem Evanere длится всего лишь 6 минут, откуда сразу же можно сделать вывод, что это нечто вроде атмосферной интерлюдии, ведь остальные вещи на альбома не меньше семи минут. Слушая ее, я задумался о том, зачем группе гитары и ударные, может быть лучше было убрать их долой и пойти по стопам Autumn Tears или подобных проектов.
Далее музыка развивается в подобном ключе. Особенно интересно аутро, навевающее мысли о работах Elend за счет своей эмбиентовой составляющей и отчаянного скрима.
Определенно, работа неглупая, хотя и не лишена набора думовых клише, но на дворе уже был 99й год, когда почти все интересное и новаторское в этом стиле было уже сыграно. Думаю, стоит отдать должное музыкантам, которые, уж точно, не имели возможностей сделать запись на хорошей студии, но приложили все усилия, чтобы слушатель забыл о погрешностях звука. Особенно приятно то, что музыка не вызывает скуки, а создает фон для размышлений. Можно даже сказать, вдохновляет.


22:40 

Various Artists - Blackest Album, Vol. 2: An Industrial Tribute to Metallica (2000)

Сейчас трибьютов пруд пруди, ведь это главным образом шанс для не очень известных коллективов хоть как-то заявить для себя, попытавшись представить композицию культовой группы в оригинальном (а иногда и не очень) виде. Правда, иногда в эти компании затесываются и более именитые товарищи с, как правило, более удачными каверами на песни своей юности. Этот трибьют имеет индустриальную направленность, хотя я бы сказал, индустриально-электронную с примесью гитарной музыки. Не поворачивается назвать индастриалом чисто металлические вещи групп Grope и Terror Test. Как всегда, есть более удачные и менее удачные каверы. Особенно хочется похвалить музыкантов Apoptygma Berzerk за абсолютно неузнаваемый, и просто классный номер Fade To Black. Также приятно услышать подряд чилаутный Unforgiven и полутанцевальный Unforgiven II с женским вокалом. Интересно поступили Filter с песней Creeping Death - оставили вступительный рифф, а потом наложили на осколки песни бит и синты. А Low Man's Lyric в исполнении неких Tennis вообще навевает ассоциации с Энией. Правда, мне сложно сказать, какую ценность имели бы эти композиции, если бы когда-то в далекие 12 лет мы (то есть я :) ) не заслушивали днями напролет дядьку Хэтфилда и компанию и периодически не возвращались к их нетленным творениям на протяжении дальнейшего пути. Но, на то он и трибьют, чтобы услышать давно знакомые, узнаваемые с двух нот вещи в непривычной для себя обработке. Как я уже писал, диск весьма и весьма разноплановый, но, как ни странно, на фоне электронных вариантов таких вещей как Unforgiven, Until It Sleeps, Fade To Black и вообще и не пахнущей индустриальностью версией Enter Sandman, которую в самую пору петь маленьким хором в несколько голосов (как и сделали некие Innocent Blood) в солидных ресторанах... так вот, на фоне этих вещей потуги сыграть мясцо уже упоминавшимися группами только портит картину. Ну не к месту тут господа Terror Test и Grope, как ни крути. Ставим минусик менеджерам.
Кто-то скажет: "издевательство над классикой", обругает авторов сборника за саму идею выпустить такой диск (да еще и продавать его на Амазоне за 16,98$ (-:), я же предложу вам послушать и сформировать свою точку зрения. Уверен, что пара-тройка вещей с этого сборника надолго осядет у вас на компе.

P.S.: Stigma - Orion, переслушиваю уже раз в третий. На первый план выдвинута электронная составляющая, а где-то вдали звучит основная тема. Фишка удалась!


00:30 

Burzum - Daudi Baldrs (1997)
Даже не знаю, как определить стиль. Пусть будет epic minimalism. Кто-то называет это эмбиентом, но позволю себе не согласиться. Вот Rundgang Um Die Transzendentale Saule Der Singularitat с Философема - это эмбиент, а тут мы имеем шесть инструментальных композиций, сыгранных, судя по всему, на одном лишь синтезаторе. Простенькие клавишные переборы, к которым на заднем плане подключаются всяческие сэмплы хоров, клавишных, струнных, оркестровые ударные и подобные приближенные к реальным звуки, которые можно выжать из синтезатора. Особенно занятно, что каждая из шести композиций имеет свое лицо, так как строится на одном переборе. Также приятен минимализм композиций, который оставляет в голове пространство для размышлений, и поэтому даже десятиминутная Illa Tidandi и девятиминутная Moti Rangarokum не надоедают (по крайней мере при первых прослушиваниях), чему во многом способствует небольшая продолжительность работы - 39 минут. Самая первая мысль, которая посещает после последней ноты Moti Rangarokum: "Summoning без гитар и вокала". Правда, у последних побольше разнообразия. Вот теперь самое время сказать о главном недостатке "Смерти Балдра": тотальный примитивизм в плане построения композиций. Не знаю достоверно, чем там Варг пользовался в тюрьме, но такое можно без особых навычек сделать в любой программе вроде FL, Cakewalk, Sonar. Было бы желание.
Кстати, забавно то, что каждая композиция сопровождается внушительным текстом. Наверное, подразумевается, что во время прослушивания этой музыки слушатель должен сидеть и читать о ... судя по всему, о сметри Балдра и тем самым все более проникаться атмосферой скандинавской мифологии. Мне же все это дело абсолютно до фени, как, впрочем и сам мегаБурзум с его восхваляемыми деяниями, поэтому перевод текстов на инглиш (написаны они, ясен пень, на норвежском) я даже не стал искать. Оставим это дело для трушных фанатов.
Думаю еще послушать этот альбом каким-нибудь осенним вечером в глубине парка, сидя под деревом и предаваясь размышлениям. Хотя на осень у меня и моего плеера и так предостаточно друзей ;-). Anathema, Katatonia, Drudkh, Tristania, Lake Of Tears, Diorama... но это уже тема для отдельной беседы.


23:11 

Расёмон (1950)
Режиссер:
Акира Куросава
В ролях: Тосиро Мифуне и другие :)

"Вам кажется это страшно? Пустяки, убить мужчину - обыкновенная вещь!
Когда хотят завладеть женщиной, мужчину всегда убивают. Только я убиваю мечом, что у меня за поясом, а вот вы все не прибегаете к мечу, вы убиваете властью, деньгами, а иногда просто льстивыми словами. Правда, крови при этом не проливается, мужчина остается целехонек - и все-таки вы его убили. И если подумать, чья вина тяжелей - ваша или моя - кто знает?!"
из новеллы Рюносуке Акутагава "В Чаще"

Получил массу эстетического удовольствия от просмотра этой картины.
В развалинах ворот Расемон укрылись от ливня три человека - крестьянин и монах, которые присутствовали на суде и бездушыный пройдоха, которому интересно, укрывшысь от дождя, скоротать время занятной историей.
"Расемон" - это история об изнасиловании жещины бандитом (Тосиро Мифуне) и убийстве ее мужа, рассказанная на суде участниками событий людьми: бандитом, женщиной и душой убитого мужчины (через спиритический обряд). В результате имеем три совершенно разных варианта развития событий. Причем режиссер не отдает ни кому предпочтения, оставляя все размышления зрителю. Правда, в конце выясняется, что крестьянин тоже был свидетелем этого происшествия, но утаил это на суде, потому как пожелал остаться непричастным. Весьма интересно было увидеть все посторонними глазами, потому как, в отличии от предыдущих трех несколько героических версий, эта - наиболее приземленная, представляющая людей такими как они есть (сознательно не вдаюсь в сюжетные подробности, потому как искренне желаю вам найти время и возможность оценить эту несомненно великую картину, с которой началось признание Куросавы за пределами Японии). Да и вообще, люди в этом фильме - это люди, а не вариации сложившихся голливудских типажей (крутой полисмен, которого бросила жена, негр-шутник, или очкастый дистрофик-ученый). Люди, с присущими им страхами, с необъяснимыми поступками, жаждой легкой наживы; люди, ищущие в себе любовь к другим, ищущие ответы на вопросы жизни, великодушные и гуманные. Просто великолепна последняя сцена, когда дождь уже прекратился и в развалины кто-то подбросил младенца... и каждый из трех проявил свою истинную сущность.
Вердикт: мастхев!
P.S.: Тосиро Мифуне просто великолепен! Я полагаю, что "крейзи"-элементы его роли в этом фильме четырьмя годами позже были положены в основу его экспрессивного персонажа из "Семи Самураев".
P.P.S.: вот новелла японского классика Рюносуке Акутагавы, которая легла в основу картины:
http://www.lib.ru/INOFANT/RUNOSKE/thicket.txt
Также в фильме эпизодически использованы фрагменты другой его новеллы "Ворота Расёмон":
http://www.lib.ru/INOFANT/RUNOSKE/ras_gate.txt

Благодарность banana-chucky за предоставленный фильм!


curtain of my life

главная